Меньше месяца осталось до внедрения новой схемы пассажирских перевозок в Твери и Калининском районе. В прошлом году казалось, что до начала реализации этой новой модели еще полно времени, но, как всегда, будущее наступает гораздо раньше ожидаемого, и к нему, по старой русской традиции, мы всегда оказываемся не готовы. На самом деле, изначально было не понятно, зачем «гнать лошадей» и анонсировать реализацию новой модели перевозки пассажиров на 3 февраля 2020 года.
Конечно, провести конкурсные процедуры вполне можно успеть, несмотря на некоторое противодействие УФАС, которое, впрочем, чиновниками было преодолено. Другое дело — новые транспортные средства, то есть обещанные 500 автобусов, которых пока в полном объеме нет. Причем не факт, что все эти автобусы действительно будут новыми.
Недавно в паблике НТ Новая Тверь была опубликована информация о том, что в троллейбусном депо на набережной Лазури появились «неопознанные машины». Конечно, неопознанными они были недолго, внимательные подписчики сообщества узнали в них автобусы малого класса, работавшие на маршрутах Мострансавто в Подмосковье. Проще говоря, старые «маршрутки» разных моделей по типу всем известных «Газелей».
По одной из версий, это подменный транспорт на случай проблем с внедрением новой системы перевозок в феврале 2020 год. Хорошо, если это действительно так, если власти осуществляют план «Б», готовясь к неизбежным трудностям. Это по-нашему: сначала создать себе эти трудности, а потом героически их преодолевать. Главное, чтобы это временное решение не стало постоянным, иначе новая схема мало чем будет отличаться от старой, ну кроме повышения тарифов на поездки.
Все это происходит на фоне информации о том, что тверские частные перевозчики перевозят свои транспортные средства в другие регионы, отчаявшись добиться справедливости. УФАС не заметил монополизации рынка, уполномоченный по защите предпринимателей в Тверской области Антон Стамплевский больше обеспокоен проблемами НТО, поэтому многим маршрутчикам надоело биться головой в кирпичную стену. Если быть честным до конца, то большинство из них сами работали отнюдь не по самым прозрачным схемам, так что в определенном смысле каждый получил по заслугам.
А что получат жители Твери? В самом конце 2019 года депутаты Тверской городской Думы внесли свою лепту в транспортную проблему, реорганизовав МУП «ПАТП-1» в ООО, после чего предприятие оказалось в плане приватизации. Понятное дело, что только формально, скоро все имущество бывшего МУП «ПАТП-1» будет передано в область, а затем — новому перевозчику. Так что этот мост тоже сожжен. Удивительно, что обязанности по организации транспортного обслуживания населения в Уставе города у муниципальных властей остались.
Так что горожанам просто остается ждать, пока новая схема действительно заработает. Сейчас сложно предугадать, что именно ждет жителей Твери 3 февраля и какие именно автобусы выйдут на линию. Судя по всему, региональные чиновники решительно настроены на реализацию своей «дорожной карты», вопреки всем проблемам и здравому смыслу.
Одно очевидно точно — вереницу новых комфортных «ЛИАЗов» сразу ждать не стоит. Скорее всего, в рейс выйдут изношенные автобусы бывшего МУП «ПАТП-1» и старые подмосковные «маршрутки». А вы что хотели? Обещанного три года ждут. Конечно, мы были бы рады ошибиться, тем более, что до 3 февраля остались считанные недели. А какие у вас ожидания, уважаемые читатели?
Как всегда все верно. Автобусов в количестве 471 шт. нет нигде. В наших силах потребовать представить их 22.01.2020. Аукцион не должен состояться. Тогда дорожная карта Рудени не будет выполнена. Автобусы малого класса с фото все 2015 г. в. вместо 2019 г. в. Жители Твери достойны большего, но их зомбируют подконтрольные СМИ, считая за полных дураков. Реформу надо проводить поэтапно, не уничтожая малый бизнес. Хватит нас дурить, цель Рудени 22 млрд. Из бюджета + проценты с с безналичной оплаты + % от заказа ЛИЗОВ. И ради этого можно уничтожить трамвай, троллейбус, уничтожить общественный тванспорт за 21 рубль, подарить имущество ПАТП1 и все перевозки в частные КИПРСКО-ИСПАНСКИЕ компании.